Электрическое начало лета. Evolute i-Joy

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал EVOLUTE

Узнавайте первым новости первого электромобиля России

Сажусь за руль Evolute i-Joy. Деловито осматриваюсь и завожу беседу с представителем бренда. Как бывалый электровод (шутка ли, за плечами опыт целой недели езды на электромобиле) интересуюсь расходом, сетую на неудобства зарядной инфраструктуры. В общем, слегка выпендриваюсь.

Бренд Evolute — ещё один новичок на нашем рынке. К тому же, его пока небольшой модельный ряд — сплошь электрический. Седан i-Pro и компактный кроссовер i-Joy. Как по мне, весьма смело. И бренд новый, и сами электромобили у нас, чего уж там, пока товар штучный, на фоне количества машин с ДВС. Можно стать лидером рынка, но шансы собрать все шишки первопроходцев тоже велики.

Что же, i-Joy, давай знакомиться. Забегая вперёд, признаюсь, что непросто у нас с ним сложились отношения, а соблазн начать придираться был велик. Но я в принципе, стараюсь по жизни занимать позицию оптимистическую, потому удержался. Тем более, что критических недостатков для себя у машины не выявил. За исключением, пожалуй, одного, но тут большой вопрос, конечно: можно ли считать отсутствие полного привода критическим недостатком.

Но давайте сначала глянем на машину. Как по мне, вполне себе симпатичный компактный, менее 4,3 метра в длину, кроссовер. При этом, при личной встрече, выглядит сильно лучше и чем на фотографиях, и чем на видео. Наверняка это можно объяснить, но тратить время на это не хотелось.

Сзади — тоже никаких откровений. Всё в рамках условного компактно-бюджетного сегмента.

 

 

С интерьером аналогичная история. Живьём мне он понравился гораздо больше.

 

 

Тут вполне современная приборная панель, с неплохим качеством графики.

 

 

Ценимые лично мною в последнее время физические крутилки климат-контроля.

 

 

Неплохой пластик со светло-синей прострочкой.

 

 

Забавные и вполне удобные кругляши дефлекторов.

 

 

Выезжающая вверх шайба КПП.

 

 

Симпатичный и весьма удобный руль.

 

 

Относительно просторный задний ряд.

 

 

Небольшой багажник, в котором чаще всего при городской эксплуатации у вас будет лежать зарядка.

 

 

И тут, внезапно, довольно архаичный блок управления зеркалами. Кажется, это в стиле некоторых японских брендов решение.

 

 

Раз уж настало время для блока с придирками, расскажу про самую свою большую: мультимедийная система. За несколько последних лет автопроизводители, в том числе, из Китая, приучили нас к тому, что и экраны большие, и быстродействие на высоте, и разрешение хорошее. К его чести, очевидные проблемы ни в коем случае не пытался перевести в «сам дурак», оборону держал достойно и на все вопросы давал понятные ответы. В том числе, на вопрос о качественной русификации: сказано было, что постараются всё поправить с одним из обновлений. Не верить у меня причин нет и с удовольствием дополню в будущем этот рассказ абзацем про «исправлено».

 

 

Кстати, про «сам дурак». Всю неделю я планировал озвучить претензию относительно того, почему на экране приборной панели температура отображается в Фаренгейтах. Озвучил. И через пару секунд, после того как мне показали пункт в меню, до которого я просто каким-то невероятным образом умудрился не долистать, я увидел на экране привычные нам единицы измерения. Было немного стыдно, правда.

Ну а теперь о хорошем.

Не так много я поездил на электромобилях, но пока что мой опыт говорит о том, что езда на них интересна. И, в равнении с автомобилями с ДВС, комфортнее: нет вибраций, нет шумов. Безусловно, можно возразить, мол, звук V8 шикарен и бесподобен. И да, соглашусь. Но вряд ли в классе компактных кроссоверов есть длинный список кроссоверов с такими двигателями. Скорее, в большинстве своём, это что-то типа полтора-два литра да четыре цилиндра. И голоса там тем краше, чем меньше их слышно, как по мне. Поэтому мой голос однозначно за электро в таких сегментах: тишина сильно приятнее.

Второй плюс, опять же с учётом сегмента, это динамика. Заявленные 8,9 секундо до ста — это заметно интереснее средних по палате 10+. К тому же, и я пока не устал это повторять, управление тягой электромобилей другое. Лучше, отзывчивее. Быстрее. Нажал — поехал.

У Evolute i-Joy нашёл ещё один для себя, причём весьма жирный. Подвеска. Часть моего ежедневного маршрута — пара километров помеси асфальта с грунтовкой весьма среднего качества. И эта машина расправляется с лёгкостью с таким покрытием. Беззвучно, мягко, уверенно. Мне есть с чем сравнить: этим же маршрутом я езжу и на своей машине, и на всех, с которыми удаётся знакомиться. И i-Joy на ней — точно один из лучших.

 

 

Давайте поговорим про одно из главных, что волнует в электромобилях. Про запас хода. В предыдущей записи я уже много чего написал на эту тему, постараюсь не повторяться.

Да, как и писал в прошлый раз и как справедливо отметили в комментариях, поездки в тёплое время года на электро — не одно и тоже с поездками в морозы. Это даже немного читерство, согласен полностью.

К огромной радости многих, июнь в 2023 году обошёлся без минусовых температур, а потому рассказать, какой запас хода в минус 25, я не смогу. Равно как и о том, полезен ли устанавливаемый под капотом Evolute дизельный нагреватель, который призван сэкономить заряд, который тратится на обогрев.

Но было тепло, машина нередко проводила несколько часов на солнце. А, значит, кондиционер включался на полную, чтобы после стояния температура внутри стала снова комфортной. Это затраты энергии. Так вот, с учётом того, что ездил я в привычном для себя режиме, специально никак не экономил и кондиционером пользовался постоянно, у меня получилось что-то вроде 20 кВт·ч. Электромобильной накатанности у меня мало, потому не могу точно сказать, много ли это или нет. По ощущениям — многовато. С учётом относительно небольшой батареи на 53 кВт·ч, получается, что в таком режиме запас хода составит заметно меньше 300 километров. Если заряжать как рекомендуют, до 80 процентов, а разряжать не ниже, чем до отметки в 20, то запас хода сократится ещё больше. Возможно, примерно такой запас стоит ожидать и в зимнее время: повторюсь, кондиционер работал не переставая.

Если ли возможность снизить расход энергии? Да. Прекратив довольно частые энергичные ускорения и войдя в режим максимальной плавности во всём, но при этом никакого тошнения, я вышел на цифру в 17 кВт·ч на сто километров. А это уже 300 с небольшим.

Положа руку на сердце, даже 200 километров запаса хода для большинства задач при городской эксплуатации — более чем для многих. Но своего мнения, озвученного в предыдущей записи, не изменил: кайф от электромобиля будет, если будет у владельца доступ к розетке. Накатал — поставил на зарядку.

В общем, за исключением мультимедии и её локализации, i-Joy я пользовался с удовольствием. Проблемы, которые у неё есть, не видятся нерешаемыми. Проблемы с запасом хода — тоже, поскольку они во многом зависят от правильного понимания своих условий и возможностей эксплуатации.

Пару раз я употребил слово «бюджетный». Это — про сам автомобиль. С ценой всё непросто. Если сравнивать с аналогами с ДВС в нынешней реальности, то, кажется, дороговато. Но уместно и корректно ли такое сравнение? Моё мнение — нет. С чем тогда сравнить? С рынком б/у электромобилей, пригнанных и с не всегда понятной историей? Тоже будет неправильно: Evolute даёт гарантию, а машина — новая. С другими официальными электричками? Хм, а их-то и не то, чтобы много было. Скорее, их пока нет среди одноклассников.

На сайте Evolute видел про «от 2 490 000 ₽». Полагаю, что на такие цифры выйти можно с трейд-ин и кредитами. Если в договоре о покупке увидел бы такую цифру, то, с учётом того, что это не автомобиль с ДВС, то вполне одобрил бы.

Надеюсь, дилеры бренда не будут брать дурной пример со своих коллег, которые не то, что скидки не предлагают или, хотя бы, придерживаются рекомендованных цен, а очень даже задирают.

 

 

Источник: "drive2.ru"

Источник: YouTube канал "Wylsacom"

 

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал EVOLUTE

Узнавайте первым новости первого электромобиля России

Читайте также