Восторг от поездки! Evolute i-JOY поражает динамикой и запасом хода

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал EVOLUTE

Узнавайте первым новости первого электромобиля России

"Вслух.ру" протестировал российский электромобиль нового бренда.

В Тюмени открылся дилерский центр новой марки Evolute. Это первый российский завод, который выпускает автомобили только на электрической тяге. Построен он в Липецкой области. Первые две модели — седан i-PRO и кроссовер i-JOY — уже доступны для тест-драйва и покупки. Для пробной поездки мы выбрали кроссовер. До нас его тестировал глава Минпромторга Денис Мантуров. У i-JOY отличный дизайн! Так и просится, чтобы его купили и наслаждались поездками. Кстати, «joy» с английского — «радость». Внешне напоминает недавние хиты продаж — Volkswagen Tiguan или Toyota RAV4 предыдущего поколения.

Цена ниже, а запас хода почти как у Tesla

Вы знали, что на электромобили в России предоставляется субсидия 625 тысяч рублей? За вычетом всех скидок Evolute i-JOY стоит 3,37 миллиона рублей (цена по прайсу — 3,9 млн рублей). На седан i-PRO помимо субсидии предоставляются дополнительные скидки в сумме до 520 тысяч рублей, поэтому его окончательная цена более заманчивая — 1 млн 800 тысяч рублей (по прайсу — около 3 млн рублей).

 

 

Интересно, что и седан, и кроссовер обладают схожими техническими характеристиками: емкость аккумуляторной батареи, немыслимые для владельцев японских электромобилей Nissan Leaf 53 кВт/час, запас хода 430 км, мощность электромотора 120 кВт или 163 л.с. Запас хода приближается к знаменитой Tesla, но цена существенно ниже.

И седан, и кроссовер продаются только в максимальной комплектации. У кроссовера она более богатая: есть люк, панорамная крыша, система кругового обзора, встроенный видеорегистратор, диски 18 дюймов. Дорожный просвет 180 мм (у i-PRO — 150).

 

 

Первые модели Evolute строили не с нуля. За основу были взяты модели китайской марки DongFeng — седан Dongfeng E70 и кроссовер Dongfeng Е3.

Большим монитором и цифровой панелью приборов, наверное, удивить уже сложно. Все это по умолчанию. Есть также беспроводная зарядка. Из новшеств — специальное мобильное приложение для автомобилей Evolute. С его помощью на смартфоне можно посмотреть заряд батареи, найти машину на большой парковке, прогреть салон и батарею зимой перед поездкой.

Аналог «Вебасто» для суровых зим

Многие ругают электромобили за то, что они не предназначены для русской зимы — мол, батарея садится чуть ли не в два раза быстрее, немалая ее часть тратится на обогрев салона. На самом деле, выход есть — на модели Evolute ставят отечественный аналог автономного подогревателя «Вебасто», называется «Бинар». По отзывам тех, кто уже ставил такой подогрев, бака с дизельным топливом хватает чуть ли не на всю зиму.

 

 

При этом сохраняется такой же запас хода, как и летом. Автономный подогреватель устанавливается в качестве опции, обойдется в пределах 80 тысяч рублей. Так что о зимних поездках можно не беспокоиться.

Как и на электромобилях других брендов у Evolute есть возможность заряжать тяговую батарею от сети 220 В. И седан, и кроссовер от домашней сети заряжаются в течение 8 часов. На зарядной станции мощностью 50 кВт батарея зарядится в течение часа.

Бодрый разгон

Ну что ж, поехали! Напомним, что у i-JOY нет привычного двигателя внутреннего сгорания. Под капотом электромотор. Его вообще не слышно даже на максимальных оборотах. Доносится только шум от колес, который глушит неплохая шумоизоляция. Разгон великолепный, до 100 км в час — за 10 секунд. У i-PRO это показатель еще выше — за 8,5 секунд!

 

К слову, между режимами «Normal» и «Sport» разницу мы не почувствовали, «электричка» мгновенно реагирует на педаль газа, быстро ускоряется с места, уверенно идет на обгон. Мощности хватает с запасом, как на автомобилях классом выше. В режиме «Eco» разгон тоже неплохой, как на обычном кроссовере, тех же «Рено Дастер» или «Ниссан Кашкай».

Проехав на электромобиле с ветерком, ловишь себя на мысли о возможной покупке. 3 млн 370 тысяч так-то немало, но за десять лет эксплуатации при ежедневном пробеге до 100 км можно сэкономить только на бензине 750 тысяч рублей. Забыть можно и о ежегодной замене моторного масла, расходников — тех же свечей, фильтров. Если все это покупать, сумма расходов может дойти до миллиона рублей.

Батарея рассчитана на 1000 циклов

Производитель Evolute дает стандартную гарантию на батарею в три года или 100 тысяч км пробега. На самом деле система питания рассчитана на 1000 циклов. При этом даже после тысячи зарядок, опять же по данным производителя, расчетная емкость аккумуляторной батареи сократится где-то на 10 процентов. То есть, через десять лет вам не придется ее менять либо продавать за бесценок, как праворульный «Ниссан Лиф». Живучесть батареи объясняется ее повышенной емкостью. Вся эта арифметика всерьез заставляет задуматься о том, на какие автомобили мы пересядем в ближайшем будущем.

 

 

Еще один существенный плюс в приобретении электромобиля — для их владельцев все места на платных парковках Тюмени становятся бесплатными. Льгота от городских властей. Есть и бесплатные «быстрые» зарядки. Одна из них у дилерского центра.

Минусы не замечаешь

Поездка на электромобиле российского производства вызвала массу позитивных эмоций. Минусы просто не замечаешь. Да, есть недочеты, но они не критичны. Можно, например, поворчать на низ дверей, который не закрывает пороги. С такими дверями брюки не пачкаются. Головная оптика на электромобиле — галогены, руль «усеян» кнопками, из-за чего возможны случайны нажатия клавиш. Раз так нажал, поднял хват чуть выше — проблема исчезла.

Если говорить об управляемости, то руль острым не назовешь, чуть-чуть запаздывает, но все же с активными поворотами он неплохо справляется — на твердую «четверку». Крены не заметны. Дополнительную устойчивость автомобилю придают тяжелые аккумуляторные батареи под сидениями, благодаря им центр тяжести находится значительно ниже, чем на обычном автомобиле. Ну и плюс ко всему цепкие тормоза. При торможении запускается процесс рекуперации и подзарядки батареи.

 

 

Оценили мы и просторный салон — пассажирам сзади не придется упираться коленями в спинку передних сидений, здесь большой запас. Понравились отделка кресел (экокожей) и передней панели — на вид и на ощупь мягкие. Привлекают внимание сопла дефлекторов. Похожие ставят на Chevrolet Camaro.

На подходе флагман с запасом хода более 1000 км

Автомобили Evolute уже покупают. На данный момент наиболее востребованы модели i-Pro, как более доступные по цене. Их берут и под такси, и для личного пользования, как второй или даже третий автомобиль в семье. Есть и те, кто уже перешел с «Лифа» на «Ай Про». Об этом нам рассказали в дилерском центре Evolute в «Автограде».

 

 

Кого не впечатлил i-JOY, у Evolute есть еще несколько козырей в рукаве. В ближайшее время в продажу поступит премиальный кроссовер i-SKI с емкостью батареи 86 кВт и запасом хода 530 км. На подходе и флагманская модель — i-JET с гибридной силовой установкой — 1,5-литровым двигателем внутреннего сгорания в качестве генератора и электромотором. Разгон до сотни за 4,5 секунд, запас хода более 1000 км!

В планах у завода также выпуск еще одной российской «электрички» — микроавтобуса i-VAN на базе Mitsubishi Delica 90-х годов. Впечатляющие характеристики, широкий модельный ряд Evolute говорит только об одном — этот бренд к нам пришел всерьез и надолго.

 

Источник: "Вслух.ру"

Читайте также