Тока этого мало

 

Эволюция в одной отдельно взятой стране

Импортозамещение с точки зрения автомобильного журналиста выглядит так: вместо серпантинов Швейцарии или Италии — горные дороги Красной Поляны, Чечни или Ингушетии. Взамен виноградников Тосканы или Бордо — винные хозяйства Краснодарского края. Ну и набор автомобильных марок совсем другой.

В этот раз, например, перед выставочным центром «Минводы-ЭКСПО» в Кавминводах на огромной гостевой парковке выстроилась полная линейка молодого российского электромобильного бренда EVOLUTE — от утилитарного седана i-PRO до мощного премиального кросс-купе i-JET. В трехдневной программе тест-драйва были федеральная трасса и местная двухполоска, петляющая по дну ущелья вдоль реки Баксан, асфальт и грунтовка. Примерно пятьсот километров, со Ставрополья в Кабардино-Балкарию и обратно, достаточно, чтобы познакомиться с продукцией лидера российского автомобилестроения: в прошлом году из всех новых легковых электромобилей, официально проданных в стране, больше всего было куплено именно машин марки EVOLUTE.

 

 

Пятерка по электричеству


На Ставрополье и в Кабардино-Балкарии сегодня отличные дороги. Ровный асфальт, свежая четкая разметка, желтые «зебры», перед ними ребристые замедлители. В городах — шумоотражающие экраны, за городом — разделительные с отбойниками и шеренгой вертикальных планок, отражающих свет встречных фар. Обычное для юга преобладание машин белого цвета, в горах привычные уже стада коров, свободно гуляющих по проезжей части, все как обычно. Необычные в этот раз только автомобили — электрические.

Самый доступный из семейства EVOLUTE — его первенец, переднеприводный седан С-класса i-PRO без малого 4,7-метровой длины. 150-сильный электромотор с максимальным крутящим моментом 210 Нм, батарея емкостью 53 кВт•ч, заявлен запас хода в 433 км, но в жизни получается меньше. А вот разгон до сотни за 9,5 секунды — плавный, но мощный. Даже отдельной кнопкой включается спортрежим. В максимальные 145 км/ч верится легко. Очень просторный салон благодаря 2,7-метровой колесной базе, 502-литровый багажник. По всем параметрам — типичное такси комфорт-класса. Ну, почти тысяча i-PRO по всей стране в такси уже и трудятся.

 

 

Переднеприводный SUV B-класса i-JOY — компактный городской кроссовер. Почти 4,4 м в длину, колесная база короче, чем у седана, — 2655 мм. Та же 53-киловаттная батарея, но запас хода скромнее, 407 км. Опытным путем удалось установить, что медленнее всего заряд убывает на скорости 80—90 км/ч. Электромотор у i-JOY помощнее, чем у родственного седана, — 163 л.с., 195 Нм. И хотя этот SUV почти на 200 кг тяжелее, динамика разгона у него чуть лучше — от 0 до 100 км/ч за 8,9 секунды, а максимальная скорость уже 155 км/ч. Та же, что и в i-PRO, опция, автономная печка, которая прогревает не только салон, но и тяговую батарею. Питается соляркой из бака, установленного под капотом. Багажник поскромнее, 535 литров, но большой плюс в том, что тут, в отличие от седана опять же, можно сложить спинки заднего ряда, увеличив полезный объем до 1225 литров.

Батарея емкостью 85,9 кВт•ч делает переднеприводный SUV i-SKY самым дальнобойным из чисто электрических EVOLUTE — запас хода заявлен в 511 км. 204-сильный электромотор, выдающий крутящий момент в 340 Нм, разгоняет машину от нуля до ста за 8,6 секунды, максимальная скорость 180 км/ч. i-SKY почти на 20 см длиннее, чем i-JOY, он уже С-класс. И подвеска здесь, в отличие от двух предыдущих EVOLUTE, полностью независимая, так что едет i-SKY интереснее. Да и салон побогаче — полный зимний пакет, вентиляция-массаж, панорамная крыша c эффектом звездного неба.

 

 

На полноприводном i-JET хотели ехать все! Еще бы: самый быстрый EVOLUTE, 4 секунды до сотни, максимальная скорость 200 км/ч. Потому что у него единственного в модельном ряду компании не один мотор, а два, общей мощностью 585 сил, 940 Нм крутящего момента. Хотя батарея скромнее даже, чем у младшего i-SKY, — 80 кВт•ч, да и обещанный запас хода поменьше — 483 км. D-класс, больше 4,7 м в длину, от передней оси до задней — 2875 мм, больше, чем у всех в семействе EVOLUTE.

Хотя по части вместительности с этой ракетой на колесах может посоревноваться переднеприводный кроссовер с говорящим названием i-SPACE, где «space» значит скорее не «космос», а «пространство». Машина всего на 5 см длиннее «Ай-джета», но при этом семиместная. А что самое главное, гибридная. На передней оси — 177-сильный электромотор крутящим моментом 300 Нм, питается от совсем небольшой, на 17,52 кВт•ч, батареи. Так что при полной зарядке на ней можно проехать всего 87 км. Но под капотом еще и 1,5-литровый 110-сильный бензиновый ДВС-генератор, который батарею на ходу подзаряжает. В результате по запасу хода на полном баке бензина плюс заряд в батарее i-SPACE — чемпион: 1150 км. С вполне убедительными динамикой и максимальной скоростью: 7,4 секунды до сотни, 165 км/ч.

Все плюсы и минусы электромобилей давно известны, наш пресс-тур их в очередной раз показал. Плюсы: удовольствие от бесшумности езды и управляемости машины, отличной динамики. В программе было специально прописано — не гоняться с другими участниками пресс-тура, но удержаться было трудно, особенно за рулем i-JET.

 

 

Источник: autopilot.ru

 

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал EVOLUTE

Узнавайте первым новости первого электромобиля России

Читайте также

{"date":"Fri Nov 15 2024 04:48:01 +0300","timezone":"Europe\/Moscow","max-age":1200}